Информация о мероприятии
V Международная конференция «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития» (ITSONROAD).
С 13 по 15 ноября 2018 года в Москве в технопарке «Сколково» при поддержке Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, Деловой России, Опоры России, Корпорации МСП, НП «ГЛОНАСС», Фонда «Сколково», НТИ «Автонет» прошла V Международная конференция «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития» (ITSONROAD).
Конференция давно стала одним из самых значимых мероприятий для специалистов в области продвижения новых технологий и услуг, используемых в современных транспортных системах в дорожном строительстве в России. Мероприятие – основная площадка для обмена опытом и анализа применяемых решений в сфере интеллектуальных транспортных систем. В этом году не только расширился круг участников, но и были презентованы новые форматы обсуждения актуальных вопросов отрасли.
Юбилейная конференция, организатором которой выступает Государственная компания «АВТОДОР», собрала более 400 участников из 8 стран мира и подтвердила свой статус лучшей дискуссионной площадки для обсуждения перспектив развития и внедрения современных технологий для скоростных автомагистралей в Российской Федерации.
В первый день работы мероприятия в ходе рабочих дискуссий и сессий обсуждались вопросы формирования скоростных автомагистралей как государственного актива и этапы изменения технологий взимания платы, применения ИТС для оптимизации бюджетных расходов государства в дорожно-строительной отрасли и повышении безопасности дорожного движения, стартапы и цифровые коммуникации как основа мобильности людей и вещей.
Второй день работы V Международной конференции ITSONROAD открылся пленарной дискуссией «Цифровизация и человеческий капитал». Впервые в рамках мероприятия был поднят вопрос не только технологий, но и человеческого капитала, развития и повышения качества подготовки кадров в стране. По мнению участников, кадровый вопрос остается основополагающим и в эру цифровых технологий. Искусственный интеллект не отменяет человеческого фактора. Он лишь меняет схему взаимодействия специалиста с системами ИТС и «умными» технологиями.
«В этом году мы проводим уже пятую по счету конференцию ITSONROAD, но до этого мы ни разу не обсуждали вопрос человеческого капитала. Мы рассматривали только элементы интеллектуальных транспортных систем. А сегодня обсуждаем человеческие ресурсы, обучение и формирование базовых знаний. Подобное обсуждение возможно только в тех компаниях и корпорациях, которые способны к изменениям, хотят изменений и делают эти изменения», – сказал председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах.
Также во второй день работы обсуждались аспекты применения беспилотных автомобилей в жизни общества. В рамках дискуссии горячо обсуждался вопрос важности инфраструктуры для беспилотников. Причем мнение представителя компании «Яндекс» о том, что беспилотному автомобилю инфраструктуры не требуется, вызвало шквал вопросов со стороны участников.
В рамках сессии «Умный город как основа цифровой экономики» обсуждались не только практические вопросы применения систем ИТС в жизни регионов, с которыми выступали представители Калужской и Рязанской областей, но и концептуальные взгляды на проблематику формирования единого цифрового пространства городской среды.
Также в ходе работы участники мероприятия обсудили применение телематических систем в отрасли и блокчейна в рамках международных коридоров.
По итогам конференции во время «открытого микрофона» было отмечено, как изменился за последние годы формат обсуждения ИТС в рамках отрасли. Принципиально иной подход предлагает сообществу профессионалов рассматривать дорогу как цельных инфраструктурный объект со встроенными системами ИТС в разные аспекты формирования автомагистрали от момента проектирования до всех этапов жизненного цикла, включая, в том числе, взаимодействие с пользователями трассы и беспилотными автомобилями. Это показывает в целом прогресс развития транспортной отрасли России и совершенно новые перспективы дорожной отрасли, которые необходимо учитывать при планировании, имеющем в своей основе транспортное моделирование, что снова и снова возвращает к применению ИТС.
Отчетные материалы конференции: программа, список участников, презентации к докладам спикеров, резолюции, фотографии и видеоролики опубликованы на официальном сайте мероприятия www.itsonroads.com.