Часто задаваемые вопросы

Регистрация на ЭП Автодор – Торговая Площадка

Применение электронной подписи

Как принять участие в торгах

  • Как мне подать заявку на процедуру?
    1. Для того чтобы подать заявку на участие в процедуре, Вам необходимо зайти в личный кабинет, далее выбрать Процедуры – Актуальные процедуры.
    2. Из открывшегося списка выбрать интересующую Вас процедуру. В столбце операции выбрать иконку «Подготовить заявку».
    Подача заявки – Установить цену предложения и прикрепить необходимые документы, если установлено требование – Сформировать и направить заявку.
  • Сколько раз я могу подать заявку на участие в процедуре? / Как скорректировать поданную заявку на участие в процедуре?
    На закупочную процедуру Участник закупки может подать только одну заявку.

    Также у Вас имеется возможность скорректировать ранее поданную заявку. Для этого необходимо зайти в личный кабинет, далее выбрать Процедуры – Актуальные процедуры. Из открывшегося списка выбрать интересующую Вас процедуру. В столбце операции выбрать иконку «Подача заявки на участие». При этом, раннее поданная заявка аннулируется, и в системе отображается только новая заявка.
  • Нужно ли обеспечение заявки для участия в процедуре? / Участие в процедурах платное или бесплатное?
    Уточнить установлено ли требования к обеспечению заявки Вы можете в документации (извещении) о процедуре: Процедуры – Актуальные процедуры – Выбрать нужную процедуру – Просмотреть Извещение о    проведении процедуры.

    Участие в процедурах бесплатное. Списание денежных средств осуществляется в случае признания Участника Победителем (единственным участником) электронной процедуры в размере определенного процента, зависящего от начальной максимальной цены электронной процедуры, в соответствии с утвержденными тарифами (Приложение 1 к Регламенту ЭП Автодор - Торговая Площадка).

Технические особенности при работе на ЭТП

  • При входе на площадку (подписании документов) возникает ошибка: ….«На вашем компьютере отсутствуют или некорректно настроены средства для работы с ЭП. Обратитесь к поставщику вашего сертификата и СКЗИ….»
    1. Убедитесь, что вы работаете с клиентским приложением (браузером) Internet Explorer 7.0 или выше. В др. браузерах нет возможности использования ЭП.
    2. Откройте Сервис – Свойства Обозревателя, вкладка Безопасность - надежные узлы – узлы – должен быть добавлены узлы «http://etp-avtodor.ru/», снята галочка с проверки узлов этой зоны. Закройте окно "Надежные узлы", выставите уровень безопасности для этой зоны на "низкий".
    3. Зайдите на вкладку "общие" - "удалить": удалите временные файлы интернета и куки-файлы. Закройте свойства обозревателя и Internet Explorer.
    4. Откройте Internet Explorer. Зайдите на http://etp-avtodor.ru/ . При появлении желтой полосы в верхней части экрана (CAPICOM) при работе с системой нажмите на данную полосу правой кнопкой мыши и выбрать пункт "Установить ...". Это необходимо делать каждый раз, когда такая полоса возникает.  
    Если CAPICOM никак не устанавливается, удалите обновление безопасности CAPICOM: пуск – панель управления – установка\удаление программ – просмотр установленных обновлений – выделить security apdater for capicom и нажать удалить. Возможно, после этого потребуется перезагрузка ПК.
  • Как настроить работу функционала подписания ЭП на электронной площадке в браузерах Internet Explorer, Google Chrome, Chromium, Mozilla FireFox, Opera, Yandex Browser

    Для корректного использования ЭП на электронной площадке Автодор-ТП в браузерах Internet Explorer, Google Chrome, Mozilla FireFox, Opera или Yandex Browser скачайте и установите последнюю версию КриптоПро ЭЦП Browser plug-in и выполните следующие действия:

     
     В браузере Internet Explorer версии 8.0 и выше:
     1. Перезапустите браузер и вернитесь на страницу входа в систему;
     2. Выберите Полноценный режим механизма подписания с помощью опции "Ограниченный функционал работы с ЭП", расположенной в нижней части страницы, и попробуйте войти в систему по ЭП.
     
     В браузере Microsoft Edge, доступного в операционной системе Windows 10:
     1. Перезапустите браузер и попробуйте войти в систему по ЭП;
     2. В меню браузера необходимо запустить функцию «Открыть в Internet Explorer»;
     3. Выберите Полноценный режим механизма подписания с помощью опции "Ограниченный функционал работы с ЭП", расположенной в нижней части страницы и попробуйте войти в систему по ЭП.
     
     В браузере Google Chrome, Chromium или Yandex Browser:
     1. Установите в браузер расширение CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in;
     2. Пройдите по ссылке сhrome://extensions/ и убедитесь, что включено расширение CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in;

     3. Перезапустите браузер и попробуйте войти в систему по ЭП.
     
     В браузере Opera:
     1. Пройдите по ссылке и добавьте в браузер расширение Download Chrome Extension;
     2. Установите в браузер расширение CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in;
     3. Пройдите по ссылке opera://extensions и убедитесь, что включено расширение CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in;
     4. Перезапустите браузер и попробуйте войти в систему по ЭП.
     
     В браузере Mozilla FireFox:
     1. В меню браузера Дополнение - Плагины (или по ссылке about:addons) включите плагин CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in;
    2. Перезапустите браузер и попробуйте войти в систему по ЭП.

  • … Библиотека CAPICOM не может быть загружена, возможно, из-за низких прав доступа на локальной машине / object error.
    1. Попробуйте переставить Token в другой разъем USB.

    2. Откройте Internet Explorer Сервис – Свойства Обозревателя, зайдите на вкладку Содержание - Сертификаты – В личных - должен отобразиться Ваш личный сертификат (если его нет, значит надо установить).

    3. Проверьте через Пуск – Программы - КриптоПро – КриптоПро PKI – управление лицензиями, срок действия лицензии.

    4. Проверьте через Пуск – Программы - КриптоПро – КриптоПро CSP – сервис – просмотреть сертификаты в контейнере, есть ли ключ подписи на Token. Если ключ отсутствует, необходимо обратиться в УЦ.
  • … Вставьте ключевой носитель.
    1. Выбран неверный сертификат. Попробуйте еще раз, выбрав верный сертификат.
    2. Если сертификат выбран верно, но все равно такая же ошибка – необходимо переустановить сертификат и попробовать подписать снова.
  • … Операция отменена пользователем.
    В окне «security alter» нажали «No» и поставили галочку. Необходимо сбросить настройки Internet Explorer. Зайдите на вкладку "общие" - "удалить": удалите временные файлы интернета и куки-файлы. Закройте Internet Explorer. Откройте Internet Explorer. Попробуйте подписать снова.
  • … В вашем браузере не установлено ни одного доступного сертификата ЭП.
    Убедитесь, что вы работаете с клиентским приложением (браузером) Internet Explorer 7.0 или выше.В    других браузерах нет возможности использования электронной подписи.
  • … Сертификат недействителен. Возможно, истек срок его годности.
    1. Проверьте дату и время на компьютере.

    2. Проверьте через Пуск – Программы - КриптоПро – КриптоПро PKI – управление лицензиями, срок действия лицензии. Если вышел срок, то необходимо обратиться к поставщику КриптоПро.

    3. Откройте Internet Explorer – Сервис – Свойства Обозревателя, зайдите на вкладку Содержание - Сертификаты – В личных - должен отобразиться Ваш личный сертификат (проверьте срок действия сертификата). Если срок действия сертификата вышел, необходимо продлить (приобрести новый) сертификат ключа.
  • КриптоПро не видит Token.
    Проверьте, установлен ли драйвер ruToken. Откройте панель управления ruToken.

    1. Если считыватель не определился – попробуйте установить в другой разъем USB. Не определится в другом – обратитесь к поставщику ruToken (туда, где приобретался ruToken).

    2. Если считыватель определился, нажмите кнопку «Информация». Обратите внимание на объем носителя и объем свободной памяти: ЭП занимает не менее 5000 байт. Путем простого вычитания можно понять имеется ли она в полном объеме или частично удалена (Например: На носителе ruToken 8Кб свободной памяти должно быть не более 3104 байт).
  • Установка драйвера ruToken: Ошибка. Вызывающая функция RTSC_Start_Service. Вызываемая функция: OpenService. код ошибки: 1060: Указанная служба…
    Проверьте, работает ли служба Smartcard:

    Пуск/Панель управления/Администрирование/Службы. Здесь найдите службу Smartcard. Если она имеет состояние не работает, то включите ее. Если статус - работает, то отключите и заново включите.

    В нелицензионной версии Windows служба может быть изначально удалена.
  • Ошибка. Вызывающая функция: RTDRVS_Register_Rutoken_Reader_Divice. Вызываемая функция: SetupDiCallClassInstaller код ошибки: -536870387.
    Данная ошибка, вызвана сбоем в системной библиотеке winscard.dll. Обратитесь к Вашему систему администратору, т.к. решить данную проблему может переустановка сервис пака или установка сервис пака 3.
  • При установке сертификата появляется сообщение «Набор ключей не определен» или «Набор ключей не существует».
    1. Откройте Пуск – Все программы – КриптоПро – КриптоПро PKI – нажмите «управление лицензиями», в правом окне нажмите на КриптоПро CSP, в панели сверху нажмите на крайний правый значок «Ввести новый серийный номер лицензии». Введите серийный номер из вашего лицензионного соглашения.
    2. Нажмите  Пуск  /  Панель  управления  /  КриптоПро  CSP.
    Перейдите на вкладку «Сервис» и нажмите на кнопку «Удалить запомненные пароли». Отметьте пункт «Пользователя» и нажмите на кнопку ОК.

    Нажмите «Просмотреть сертификаты в контейнере» – Обзор, в окне «Выбор ключевого контейнера» отметьте «Уникальные имена» и повторите установку сертификата.

    Если ключевой носитель – дискета или флэш-карта, необходимо просмотреть его содержимое. В корне носителя должна быть папка с шестью файлами с расширением .key
  • Internet Explorer не может отобразить страницу / Ошибка: <H1> 10053 – Ошибка соединения с сервером.
    Проверьте стабильность интернет соединения (низкая скорость или интернет отсутствует). Выполните обязательные настройки для работы на площадке.

Финансовые операции / работа со счетами