Информация о мероприятии

V Международный форум «Инновации в дорожном строительстве»


В период с 3 по 5 июля 2019 года в городе Сочи прошел уже ставший традиционным для всей дорожной отрасли России V Международный форум «Инновации в дорожном строительстве».

Мероприятие собрало более 400 делегатов из 7 стран и 40 регионов России.

Работа форума началась с обхода выставки, на которой отечественные и зарубежные производители представили свою инновационную продукцию, применяемую в дорожном строительстве, современную дорожную технику, а также приборы, используемые для оплаты проезда по скоростным автомобильным дорогам.

В открытии форума приняли участие заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов, глава Госавтоинспекции России Михаил Черников, глава города Сочи Анатолий Пахомов, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Евгений Носов, член Координационного совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Сергей Фахретдинов, директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации Григорий Волков,.

«Жизнь динамична, она вносит свои коррективы. И законодатели так же активно работают по созданию благоприятных условий, чтобы наши дороги стали лучше и безопаснее», - сказал в ходе панельной дискуссии «Применение инноваций: ожидаемый экономический эффект» Валерий Васильев. 

Руководитель российской Госавтоинспекции генерал-лейтенант полиции Михаил Черников подчеркнул, что достижение поставленных руководством страны целей по снижению смертности в результате ДТП в 3,5 раза к 2024 году, безусловно, потребует поиска новых форм и методов работы. По его мнению, применение инноваций в отрасли следует прежде всего рассматривать в контексте повышения безопасности дорожного движения. Сегодня необходима разработка и внедрение инновационных технологий, позволяющих эффективно снижать смертность на автомобильных дорогах.

В ходе дискуссий, прошедших в рамках форума, были рассмотрены вопросы строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а также развития эффективных современных транспортных систем.

Как отметили участники сессии «Сметное нормирование и ценообразование при строительстве и ремонте автодорог», тема ценообразования едва ли не самая важная в повестке форума. К определению достоверной стоимости дорожного строительства и выработке алгоритмов справедливой оценки стоимости работ нужно привлекать не только руководство ключевых компаний рынка и профильное министерство, но и всех участников дорожного строительства. Именно поэтому обсуждение проблемы в таком формате наиболее эффективно.

Очень оживленной и неформальной, при этом профессиональной оказалась дискуссия в ходе сессии «Совершенствование нормативной базы проектирования для обеспечения безопасности и качества дорог» Участники обсудили проблемы нормативного регулирования, современные требования к асфальтобетонам, взаимоотношения проектировщиков и владельцев дорог, разрабатываемые стандарты, методы повышения надежности сооружений.

«Те вопросы, которые возникли в ходе этой сессии, вы можете сформулировать и направить нам в Государственную компанию, мы дадим обратную связь. Надеюсь, это поможет нам приблизиться к тому, чтобы нормативная база позволяла нам в полной мере строить безопасные и качественные автомобильные дороги», - подвел итог сессии модератор дискуссии первый заместитель председателя правления Государственной компании «Автодор» Игорь Астахов.

 Второй рабочий день форума начался с обсуждения перспективных тенденций на рынке дорожно-строительной техники, испытательного и лабораторного оборудования, а также методов контроля за выполнением строительства дорог.

В ходе сессии, посвященной перспективам внедрения BIM-моделирования в практику дорожного строительства, эксперты рассмотрели преимущества и недостатки применения BIM-технологий, степень готовности нормативной базы и уровень подготовки специалистов экспертных организаций, а также возможные методы стимулирования проектных организаций в освоении BIM-технологий.

Отдельную сессию «Инновационная автомагистраль в рамках проекта «Один пояс – один путь» организаторы посвятили развитию национального инновационного потенциала при реализации Комплексного плана модернизации и развития магистральной инфраструктуры.

В ходе одной из заключительных рабочих сессий, советник руководителя Ростуризма Наталья Осипова рассказала о перспективах развития автотуризма в России и его влиянии на экономику регионов.

Мероприятие завершилось подведением итогов в формате «Открытого микрофона», в котором приняли участие модераторы всех сессий, а делегаты, не успевшие задать вопросы в ходе дискуссий, получили такую возможность.

Организаторы уверены, что решения, принятые в рамках дискуссий, будут способствовать инновационному развитию отрасли, и в следующем году наши участники вновь встретятся, чтобы рассказать о проделанной работе и продемонстрировать достигнутые результаты. До встречи в 2020 году! 

Отчетные материалы форума: программа, список участников, презентации к докладам спикеров, фотографии и видеоролики опубликованы на официальном сайте мероприятия - http://ircforum.ru/ru/.