Перейти на новую версию сайта
Вход в систему Регистрация
Шлагбаумы могут убрать с платных дорог в 2015 г
 
Фев
08
График мероприятий на 2018 год
Все мероприятия
05.11.2014

Госкомпания "Автодор" в 2015 году начнет тестировать на платных дорогах систему проезда free flow, убрав с пути шлагбаумы, что  позволит сократить пробки перед пунктами оплаты, а также сэкономить деньги при строительстве, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на слова председателя правления госкомпании "Автодор" Сергея Кельбаха.

Как уточняет издание, систему внедрят на платных трассах Москва-Петербург и ЦКАД. Для реализации инициативы необходимо изменить Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). "Экспериментальные участки мы введем уже в 2015 году. С технической точки зрения нужно оснастить дороги новыми датчиками, видеокамерами", - приводит газета слова Кельбаха.

Как напоминает издание, на всех платных дорогах России функционируют пункты сборы платы гибридной системы: часть терминалов принимают наличные деньги, часть — пропускают водителей, пользующихся бесконтактным способом оплаты (с помощью установленных в автомобилях передатчиков-транспондеров). В обоих случаях до момента оплаты шлагбаум находится в закрытом состоянии. Транспондерами пока оборудованы 10-25% автомобилей, пользующихся платными дорогами, поэтому шлагбаумы периодически провоцируют пробки. По словам Кельбаха, заторы являются "основным слабым местом" платных дорог в РФ.

Система, которую он анонсировал, за рубежом называется free flow: автомобиль на пункте оплаты не останавливается, деньги списываются со счета бесконтактным способом. Применяется free flow в Южной Америке, Израиле, Португалии и других странах. Возможный экономический эффект от внедрения системы весьма существенный: во время аудита проекта третьего участка ЦКАД подсчитано, что отказ от шлагбаумов позволит сэкономить примерно 15 миллиардов рублей в течение всего жизненного цикла дороги (30 лет).

При этом внедрение системы потребует изменения законодательства: штрафа за неоплату проезда по платной дороге пока не существует. "Автодор" уже направил в комитет Госдумы по транспорту соответствующие поправки к КоАП, но денежные санкции в них не указаны. Система контроля, скорее всего, будет работать на базе камер, считывающих номера, поэтому нужно будет еще разработать новый ГОСТ по распознаванию госзнаков, пишет газета.

Издание также отмечает, что Free flow станет вторым этапом внедрения интеллектуальной транспортной системы на платных дорогах "Автодора". Сейчас на отдельных участках дорог уже стоят метеостанции (сообщают водителям о погоде и состоянии дорог), а также системы видеонаблюдения, позволяющие распознавать нештатные ситуации, аварии на дорогах и вызывать аварийных комиссаров.

Источник: РИА Новости