Вход в систему Регистрация
Конкурс на строительство 5 секции ЦКАД стал самым массовым
 
Фев
08
График мероприятий на 2018 год
Ноя
13 - 15
V Международная конференция «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития» (ITSONROAD).
Все мероприятия
28.10.2014
На строительство пятой секции Центральной кольцевой автодороги претендуют пять компаний — «Мостотрест», «Стройгазконсалтинг», Crocus International, «Кольцевая магистраль» и ДСК «Автобан». Вскрытие заявок на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт и капитальный ремонт пятого пускового комплекса ЦКАД состоялось 23 октября в открытом режиме. В мероприятии участвовали не только представители госкомпании «Автодор», члены конкурсной комиссии и представители компаний-претендентов, но и эксперты и журналисты.
За последние полтора года это первый такой массовый конкурс», — сказал глава «Автодора» Сергей Кельбах.
ЦКАД — один из мегапроектов, заявленных к реализации Президентом РФ Владимиром Путиным на Петербургском форуме 2013 года. Стоимость проекта — около 300 млрд рублей, из которых 150 млрд рублей — средства Фонда национального благосостояния. Автодорога будет включать 5 секций, четыре из которых будут построены в 2018 году. Для всех секций проводится технологический и ценовой аудит (ТЦА), который сопровождает созданная на базе Экспертного совета при Правительстве рабочая группа. В задачи экспертов входит участие в формулировании техзадания на проведение ТЦА, обсуждение его результатов в открытом режиме. Обсуждение уже прошли итоги ТЦА первой, третьей и пятой секций. В том числе на базе опыта работы с «Автодором» подготовлена «дорожная карта» по расширению применения ТЦА в России, она утверждена Правительством.
Реализацию самого проекта сопровождает общественный комитет по контролю за инвестпроектами «Автодора». Он создан в виде рабочей группы Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства и является открытой площадкой для общественных организаций и гражданских активистов.
Пятая секция ЦКАД пройдет по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов Подмосковья и Звенигорода. Протяженность — 76 км. Этот участок предполагается сделать бесплатным. Аудитор в ходе ТЦА предложил с целью разгрузки дороги ввести плату для отдельных категорий грузовиков. Соглашение с инвестором заключается на 23 года. Согласно конкурсной документации, общая стоимость строительства — не более 442,798 млрд рублей, из которых государственное финансирование — не более 37,954 млрд рублей. Эксплуатационные платежи — не более 7,224 млрд рублей. Конкурсные заявки будут оцениваться не позднее 22 ноября.
По пятому комплексу ЦКАД мы повысили удельный вес составляющей, характеризующей финансовую устойчивость претендентов. Это особенно важно в связи с ситуацией на финансовых рынках — надо опираться на компании, которые имеют крепкий фундамент. С другой стороны, мы будем повышать внимание к показателям, которые характеризуют затраты государства не только на этапе строительства, но и на этапе эксплуатации. Мы должны обращать внимание не только на сиюминутные выгоды и сокращение стоимости строительства, надо смотреть и на полную стоимость эксплуатации на протяжении полного жизненного цикла, что, с одной стороны, сокращает затраты государства, а с другой — помогает стимулировать использование новых технологий», — говорит министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.
В ходе вскрытия конвертов с заявками участников не поступило ни одного замечания. Членам конкурсной комиссии, среди которых есть независимые эксперты, будет предоставлен доступ ко всем заявкам, отметил Сергей Кельбах.

Автор(ы): Открытое правительство
Источник: http://open.gov.ru/events/5511055/