Вход в систему Регистрация
У полиции закончился бензин
 
Фев
08
График мероприятий на 2018 год
Окт
10 - 12
V Международная конференция «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития» (ITSONROAD).
Все мероприятия
18.09.2014

Утром 14 сентября большинство машин районных подразделений полиции не смогли выехать на места происшествий. Встали не люди, встала техника. Из-за отсутствия бензина. Проблемы с топливом в районных управлениях начались с месяц назад, но к середине сентября они приобрели катастрофические результаты. В полиции вспоминают 90-е и включают солдатскую смекалку. Около трех недель назад в редакцию «Фонтанки» позвонил автомобилист, попавший в ДТП. В отличие от большинства звонящих, он не возмущался коррупцией на дорогах, а удивлялся тому, что для оформления аварии сотрудники ГИБДД приехали на машине без цветографического оформления.
На выраженное удивление, как уверяет читатель, сотрудники объяснили, что в служебной машине нет бензина. Тогда в редакции посмеялись, не провели расследования. И как оказалось, зря. За последний месяц, как стало известно нашему изданию, бензиновый паек районным подразделениям ГУ МВД урезали практически в десять раз. Если раньше на работу патрульно-постовой службы, ГИБДД, конвоя, машин дежурных частей и для выезда следственно-оперативной службы в месяц выделялись тонны бензина и ГСМ,
то сейчас речь якобы идет о максимум сотне литров. Чтобы понять катастрофичность этой цифры, приведем пример. Обычный служебный УАЗ потребляет 20 литров на 100 километров. Если мерить в сменах, то это максимум на три дня. Почему нет топлива,
в районных управлениях точно не знают. Поэтому начинают ходить слухи, один фантастичнее другого. Говорят, что какие-то цистерны застряли по пути из Москвы. Говорят, что кто-то сорвал контракт. Истина, скорее всего, где-то рядом. Из наиболее правдоподобных версий, что из-за вступления в силу нового закона, регламентирующего систему госзакупок (ФЗ 44 вступил в силу с января, но его применение до сих пор осложнено недоработанной процедурой), возникли проблемы с контрактом. Его якобы заключили поздно, и вроде бы есть проблемы с финансированием. Но скоро все наладится, как говорят, обещают в главке. По примерным подсчетам, в каждом районе есть около сотни машин, находящихся на обеспечении автохозяйства ГУ МВД. В сутки на линию выходят 20 – 30. Вернее, выходили. Сейчас, как говорят, все руководители районных управлений в серьезных думах о том, как распределить силы, чтобы оперативно реагировать на преступления. В центральных районах, где все в шаговой доступности, полицейских переводят на пешие патрули. В среднем из пяти машин на линию выходит одна, остальные наряды дышат свежим воздухом. В спальных районах этот принцип работает несколько хуже. Ходят слухи, что руководители договариваются с соседями, делят территорию на квадраты, выставляют 3 – 4 машины, которые дежурят в этих квадратах, и в случае серьезного преступления выезжают. На остальные вызовы полицейские пока ходят пешком или добираются общественным транспортом. Был, как говорят, вариант платить за бензин из своего кармана. Но он, помимо абсолютно иллюзорной возможности возврата из денег на оперативные расходы, несет реальную возможность привлечения к дисциплинарной ответственности. Так как при выделении бензина оформляется путевой лист, и недорасход, как и перерасход, наказывается. «Есть
у нас в патрульно-постовой службе четыре велосипеда, – печально шутят в одном из районов, – будем осваивать их». В ГУ МВД по Петербургу и области данную информацию опровергли, заверив, что весь служебный транспорт работает в штатном режиме, что позволяет сотрудникам полиции в полном объеме выполнять поставленную служебную задачу.

Автор(ы): Татьяна Востроилова, "Фонтанка.ру"

Источник: http://www.fontanka.ru/2014/09/15/097/