Перейти на новую версию сайта
Вход в систему Регистрация
Подготовка доклада о состоянии конкуренции на рынках лекарственных средств СНГ завершена
 
Фев
08
График мероприятий на 2018 год
Все мероприятия
18.09.2014

9 сентября 2014 года состоялось совместное заседание Штаба по совместным расследованиям нарушений антимонопольного законодательства государств-участников СНГ и Международной рабочей группы по исследованию проблем конкуренции в фармацевтическом секторе. В заседании приняли участие конкурентные ведомства Армении, Азербайджана, Болгарии, Белоруссии, Египта, Китая, Индии, Сербии, Турции, Чехии, а также ряд международных организаций – Исполнительный комитет СНГ, Евразийская экономическая комиссия, ЮНКТАД и Еврокомиссия. Председателем заседания выступил руководитель Штаба – заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Анатолий Голомолзин. «Подготовка доклада по итогам масштабного исследования состояния конкуренции на рынках лекарственных средств государств-участников СНГ завершена. В его создании приняли участие конкурентные ведомства России, Казахстана, Молдавии, Кыргызстана, Украины, Белоруссии, Армении и Таджикистана, – отметил Анатолий Голомолзин. – В докладе отражены оценка состояния конкуренции на фармацевтических рынках стран СНГ, проблемы выхода на рынок новых участников, особенности отраслевого регулирования,
а также рекомендации по развитию конкуренции с учетом международного опыта». Заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Надежда Шаравская выступила с презентацией об общих для всех стран СНГ проблемах развития конкуренции на фармацевтических рынках и предварительно согласованных с конкурентными ведомствами государств-участников СНГ подходах по их решению. Также Надежда Шаравская поделилась информацией об изменениях в законодательстве Российской Федерации, направленных на развитие конкуренции на фармрынках. Так,
в частности, в законодательство были введены требования о закупке лекарств по международным непатентованным, а не по торговым наименованиям; установлен запрет на включение в один лот разных лекарств выше установленной правительством суммы,
а также запрет на включение в состав смешанных лотов наркотических, психотропных, радиофармацевтических лекарственных средств, а также лекарственные средства, не имеющие аналогов. Кроме того, были введены требования назначения и выписывания лекарственных препаратов медицинскими работниками на рецептурных бланках по международным непатентованным наименованиям, а при их отсутствии – по группировочным наименованиям. При этом фармкомпаниям запретили осуществлять недобросовестную маркетинговую политику по продвижению препаратов с помощью коррупционного взаимодействия с конкретными врачами, а врачам и фармацевтам участвовать в таком взаимодействии. Для выхода на рынок новых участников
и эффективного контроля за качеством лекарственных средств, по мнению ФАС России, необходимо создать в стране единый орган надзора. Если во многих странах контроль осуществляет 1 ведомство, то в России – 6. Например, как сообщил старший координатор турецкого конкурентного ведомства Али Демирёз, в Турции выдает лицензии
и устанавливает максимальные цены на лекарства Министерство здравоохранения. Совместная со странами СНГ работа по исследованию вопросов конкуренции на фармрынках и формирования цен на лекарства уже оказала первый положительный эффект: на некоторые жизненно важные препараты цены снизились. В ближайшее время итоговый вариант доклада будет направлен в Исполнительный Комитет СНГ для рассмотрения в установленном порядке для подготовки предложений по совершенствованию государственной политики в странах СНГ и улучшению регулирования фармацевтических рынков в СНГ. С учетом того, что речь идет не только об экономике стран, но и о здоровье граждан, ФАС России предложила создать межгосударственную информационную платформу по фармацевтике для антимонопольных органов разных стран. Эту инициативу уже поддержали конкурентные ведомства Италии, Австрии, Турции, а также Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). «Проблемы национальные, а решение требуется региональное», – подчеркнул глава отдела по конкурентной и потребительской политике ЮНКТАД Хассан Какайа. На настоящий момент уже решено создать секторальную базу данных по фармрынкам на базе ЮНКТАД. Такие базы данных планируется создать также по рынкам нефтепродуктов и телекоммуникаций. Этот вопрос был обсужден на круглом столе
с участием ЮНКТАД.

Автор(ы): ФАС России

Источник:http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news_35844.html