Вход в систему Регистрация
ОНФ: Постановление о нормировании госзакупок не должно ограничивать общественный контроль расходов чиновников
 
Фев
08
График мероприятий на 2018 год
Ноя
13 - 15
V Международная конференция «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития» (ITSONROAD).
Все мероприятия
02.12.2014
Активисты ОНФ проанализировали постановление правительства РФ о порядке нормирования госзаказа для федеральных чиновников и выявили, что данную процедуру возможно осуществить на практике только в отношении автомобилей и мобильной связи, приобретение которых ограничивается в конкретных ценах. Что касается других затрат чиновников, которые рассчитываются с помощью специальных формул, то их проконтролировать будет фактически невозможно. Проблемы увязки общественного контроля с новыми правилами нормирования ОНФ планирует обсудить 3 декабря на круглом столе с участием разработчиков постановления правительства и экспертов.

В соответствии с постановлением «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, в т.ч. подведомственных им казенных учреждений» будут проводиться закупки для нужд госорганов с 1 января 2015 г. до 1 января 2017 г. До конца года правительство должно выпустить аналогичный документ для регионального и муниципального уровней.

Ранее ОНФ сообщал, что этим документом, в частности, ограничивается стоимость покупки автомобилей для федеральных чиновников и таким образом реализуется одна из инициатив Народного фронта, который предлагал установить для транспорта федеральных чиновников планку в 3 млн руб. В постановлении прописывается, что стоимость автомобиля для руководителя или заместителя руководителя федерального государственного органа должна быть не более 2,5 млн руб., для руководителя федерального агентства, замруководителя федерального агентства или федеральной службы – не более 2 млн руб., для руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения федерального государственного органа – не более 1,5 млн руб. Мощность двигателя всех этих транспортных средств ограничивается 200 л.с.

Однако все прочие затраты в постановлении нормированы не в абсолютных величинах, а рассчитываются с помощью формул. Хотя первоначальный вариант постановления о нормировании, который был размещен для общественного обсуждения на сайте http://regulation.gov.ru/ 15 августа 2014 г., предполагал установку ограничений именно в абсолютных величинах. При том только для автомобилей и мобильных устройств. Таким образом, можно утверждать, что предложенный в итоге механизм нормирования не проходил общественную экспертизу.

Зампредседателя Центральной ревизионной комиссии ОНФ, зампред комитета по экономполитике Госдумы Виктор Климов считает, что главная проблема заключается в том, что в настоящий момент формирование эффективного механизма, который обеспечивал бы нормирование товаров, работ и услуг, закупаемых государством, не завершено.

«Действительно, стоимость всех этих товаров и услуг сложно ограничить абсолютными величинами, как автомобили, поэтому они прописываются специальными формулами, для использования которых необходима дополнительная информация (обеспеченность теми или иными товарами, площадь помещений, размер автопарка и т.д.). Но для того чтобы система заработала эффективно и общественные интересы не пострадали, необходимо создать единую открытую информационную систему, в которой размещалась бы вся информация о планах ведомств по проведению тендеров, а также разработать специальные каталоги стандартной продукции, в которых будут прописаны типовые товары и услуги, приобретаемые чиновниками, их потребительские свойства – именно на них должна ссылаться конкурсная документация. Это позволит реагировать на гостендер не тогда, когда он уже проводится, а заранее быть в курсе того, что запланировали приобрести в том или ином ведомстве, и реагировать еще до того, как решение о размещении заказа принято», – отметил Виктор Климов.

По его словам, разработка единой информационной системы была начата в 2013 г., но до сих пор так и не завершена. Сначала техническое задание по созданию единой информационной системы было разработано Минэкономразвития РФ, а в сентябре 2014 г. эти полномочия переданы Федеральному казначейству. Как долго еще продлится процесс создания системы, пока неясно. Отдельно планируется регламентировать региональные госзакупки. Минфином РФ разработано специальное постановление, которое ограничит стоимость закупки автомобилей и других закупок для чиновников на местах на уровне не выше федеральных ограничений. В настоящее время оно находится на рассмотрении в аппарате правительства РФ. Этот документ должен быть принят до конца 2014 г. Регионам в свою очередь после этого необходимо будет выпустить свои отдельные постановления. Есть опасность, что нормирование не заработает в 2015 г. нормально ни на одном из уровней, а возможности общественного контроля будут ограничены.

«Возникает много вопросов в связи с новым постановлением и в целом с работой новой системы нормирования. На круглом столе 3 декабря, на который ОНФ пригласил представителей федеральных министерств и ведомств, а также независимых экспертов, мы планируем прояснить их», – заключил Климов.

Автор(ы): Общероссийский народный фронт
Источник:
http://onf.ru/2014/11/28/onf-postanovlenie-o-normirovanii-goszakupok-ne-dolzhno-ogranichivat-obshchestvennyy/