Вход в систему Регистрация
Определились претенденты на строительство 4 секции ЦКАД
 
Фев
08
График мероприятий на 2018 год
Ноя
13 - 15
V Международная конференция «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития» (ITSONROAD).
Все мероприятия
20.11.2014

Заявки на участие в конкурсе на заключение концессионого соглашения о строительстве и обслуживании четвертой секции Центральной кольцевой автодороги подали пять консорциумов. Это Консорциумы ООО "Юго-восточная магистраль", ООО "Большое кольцо столицы", ООО "Инвест финанс", ООО "Автодорожная строительная корпорация" и ООО "Кольцевые магистрали столицы". Вскрытие конвертов с заявками прошло 14 октября в открытом режиме с участием членов Экспертного совета при Правительстве и СМИ.
ЦКАД — один из мегапроектов, заявленных к реализации Президентом РФ Владимиром Путиным на Петербургском форуме 2013 года. Стоимость проекта — около 300 млрд рублей, из которых 150 млрд рублей — средства Фонда национального благосостояния. Автодорога будет включать 5 секций, четыре из которых будут построены в 2018 году.
Для всех секций проводится технологический и ценовой аудит (ТЦА), который сопровождает созданная на базе Экспертного совета при Правительстве рабочая группа. В задачи экспертов входит участие в формулировании техзадания на проведение ТЦА, обсуждение его результатов в открытом режиме. Обсуждение уже прошли итоги ТЦА первой, третьей и пятой секций. Опыт проведения ТЦА использовался для создания «дорожной карты» по развитию этого инструмента в России. Она утверждена Правительством в сентябре.
А по результатам обсуждения ТЦА 3 секции министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов предложил «Автодору» и Минтрансу сформулировать и представить в Правительство предложения об изменении законодательства. Речь, в частности, идет расчете эксплуатационных расходов и функционировании автоматических систем сбора платы. Кроме того, аудиторы рекомендовали перенести часть расходов на более ранний период, что в будущем дает резервы экономии.
Мы должны обращать внимание не только на сиюминутные выгоды и сокращение стоимости строительства, надо смотреть и на полную стоимость эксплуатации на протяжении полного жизненного цикла, что с одной стороны сокращает затраты государства, а с другой — помогает стимулировать использование новых технологий», — говорит Михаил Абызов.
4 участок ЦКАД пройдет по территории Ногинского, Павлово-Посадского, Воскресенского и Раменского районов Подмосковья, а также городов Электросталь и Домодедово. Протяженность — 96,5 км, категория — 1А, скорость движения — 140 км/ч, число полос — 4 (первая очередь), прогнозируемая интенсивность движения на 2030 год — 40,3 тыс. автомобилей в сутки. Начальная цена стоимости строительства - 76,5 млрд рублей в ценах соответствующих лет, включая НДС, из которых 47,7 млрд рублей - капитальный грант. Максимальный размер эксплуатационного платежа - 20,6 млрд рублей без учета НДС, инвестиционный платеж - 94,9 млрд рублей. Итоги предварительного отбора должны быть подведены не позднее 15 декабря. Срок действия соглашения — 30 лет. Оператор взимания платы на ЦКАД будет один, соответствующий конкурс будет проведен в 2015 году.
Проект конкурсной документации выносился на публичное обсуждение (совместно с документацией по 3 секции). Аналогичное обсуждение в открытом режиме проводилось и для конкурсной документации на заключение инвестиционного соглашения на строительство 5 секции ЦКАД. По его итогам в документацию был внесен ряд замечаний, сделанных Экспертным советом.
Помимо экспертного сопровождения, проект ЦКАД он будет находиться под контролем общественности. Для этого создан Общественный комитет по контролю за инвестпроектами «Автодора» — рабочая группа при Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства. Как говорил ранее Михаил Абызов, он станет открытой площадкой для общественных организаций и гражданских активистов, которые могут присоединиться к ней на той или иной стадии реализации проекта. В частности, в рамках работы комитета уже предложено разработать стандарт экологической открытости при реализации инфраструктурных проектов.

Автор(ы): Открытое правительство
Источник: http://open.gov.ru/events/5511101/