Информация о мероприятии

«Рекомендации по прогнозированию интенсивности дорожного движения на платных участках автомобильных дорог Государственной компании «Автодор» и доходов от их эксплуатации»

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (далее – Государственная компания), ООО «Автодор-Закупки» совместно с Департаментом проектирования, технической политики и инновационных технологий Государственной компании 28-29 ноября 2013 года провели семинар для специалистов подрядных организаций на тему:

СТО АВТОДОР 2.2-2013 «Рекомендации по прогнозированию интенсивности дорожного движения на платных участках автомобильных дорог Государственной компании «Автодор» и доходов от их эксплуатации».

 

Важнейшим критерием при обосновании инвестиций, проектных решений строящихся или реконструируемых автомобильных дорог является перспективная интенсивность движения. Ввод новых или повышение технического уровня существующих дорог, введение платности за проезд сопровождается значительными изменениями сложившихся потоков автотранспорта по направлениям.

Указанный стандарт организации определяет методологию прогнозирования интенсивности дорожного движения на платных участках автомобильных дорог, необходимые объемы и процедуры сбора данных, границы изысканий и требования к отчетной документации при изыскании параметров транспортного потока, степени ее детализации, требования к оформлению результатов прогнозирования интенсивности движения.

 

В связи с этим в рамках семинара были рассмотрены следующие вопросы:

Общая структура транспортного моделирования. Подготовка и ввод исходных данных.

1. Общие сведения о транспортном моделировании;

2. Вводный пример создания модели;

3. Редактирование базовых графических параметров;

4. Транспортное предложение: системы транспорта, транспортная сеть, настройки, параметры (транспортно-эксплуатационные, технические), импорт, транспортные районы (типы, назначение исходя из степени детализации, внешние и внутренние районы и т.п.), границы зоны моделирования, внешние и внутренние районы;

5. Ввод данных статистики, экономики, результатов полевых исследований и т.д.;

6. Работа с табличными и ГИС-данными.

Транспортное предложение. Транспортный спрос.

1.     Общее описание возможностей создания сети ОТ;

2.     Данные спроса, настройки, необходимые параметры;

3.     Модели спроса, определение слоев спроса;

4.     Работа с процедурами расчета транспортного спроса – первые три шага расчета спроса: создание, распределение, разделение; расчет матриц затрат, перераспределение (выбор пути);

5.     Учет платных дорог при моделировании: возможные подходы, их преимущества и недостатки; тестирование различных систем взимания платы и т.д.;

6.     Анализ результатов расчета. Операции калибровки и валидации модели;

7.     Графический анализ результатов расчета;

8.     Сравнение и анализ сценариев;

9.     Отчетная документация для Государственной компании.

 

Дополнительно была рассмотрена методология определения оптимального уровня тарифов.

Семинар проводили Андрей Прохоров, Сергей Блакитный – руководители проектов и Рустам Гиззатулин – главный специалист по экономическому моделированию ООО «А+С КонсалтПроект».

 

Помимо основной программы в рамках семинара была проведена презентация по основным показателям интенсивности движения транспорта на платных участках автомобильной дороги М-4 «Дон» за опытный период октябрь 2012 г. – октябрь 2013 г. Разработчики и ведущие презентации - Григорян Ара Арташесович – начальник управления операторской деятельности и Макиев Константин Теймуразович – главный специалист отдела тарифной политики, финансового и маркетингового сопровождения операторской деятельности управления операторской деятельности Государственной компании.

Участие в семинаре от Государственной компании приняли – Бурдин Александр Евгеньевич – начальник отдела проектирования реконструкции и строительства и Богоносов Максим Николаевич – главный специалист планово – экономического отдела департамента экономики и финансов.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОГНОЗИРОВАНИЮ ИНТЕНСИВНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПЛАТНЫХ УЧАСТКАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ «АВТОДОР» И ДОХОДОВ ОТ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ