Информация о мероприятии
«Требования к нежестким дорожным одеждам автомобильных дорог Государственной компании «Автодор» и проект СТО АВТОДОР «Требования к физико-механическим свойствам высокоплотных, плотных асфальтобетонов, щебеночно-мастичному асфальтобетону на модифицированн
СТО АВТОДОР 2.6-2013 «Требования к нежестким дорожным
одеждам автомобильных дорог Государственной компании «Автодор» и проект
СТО АВТОДОР «Требования к физико-механическим свойствам высокоплотных, плотных
асфальтобетонов, щебеночно-мастичному асфальтобетону на модифицированных
битумах».
О стандартах и их применении.
1.
Стандарт Государственной
компании «Автодор» 2.6-2013 «Требования
к нежестким дорожным одеждам автомобильных дорог» предназначен для
использования структурными подразделениями Государственной компании, подрядными
организациями, выполняющими дорожные работы на объектах строительства,
реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, и
организациями, осуществляющими строительный контроль, а также проектными
институтами, разрабатывающими конструкции дорожных одежд.
Стандарт организации устанавливает дополнительные требования
к конструкциям нежестких дорожных одежд, минеральным материалам, органическим
вяжущим и асфальтобетонным смесям, приготовленным на их основе, с целью
повышения качества асфальтобетона и продления срока службы дорожной
конструкции. Отличие разработанного стандарта Государственной компании
«Автодор» от действующей нормативно-технической базы заключается ужесточении
требований к минеральным материалам и асфальтобетонам с учетом опыта зарубежных
стран и экспериментально-статистических данных исследований, проводимых в РФ. Разработанный
ГК «Автодор» СТО 2.6-2013 ««Требования к нежестким дорожным одеждам
автомобильных дорог» рекомендует проектным институтам применять определенный
пакет асфальтобетонных слоев, позволяющий увеличить межремонтные сроки службы
дорожной конструкции, а подрядным организациям, при должном соблюдении
изложенных в СТО требований, позволит уменьшить финансовые затраты, связанные с
обеспечением контракта жизненного цикла.
2.
Стандарт
Государственной компании «Автодор» СТО АВТОДОР
2.9-2013 «Требования к физико-механическим свойствам высокоплотных, плотных
асфальтобетонов, щебеночно-мастичному асфальтобетону на модифицированных
битумах, гармонизированные с европейскими нормами» предназначен для применения
структурными подразделениями Государственной компании, строительными подрядными
организациями, выполняющими работы по ремонту, строительству и реконструкции
автомобильных дорог, а также организациями, осуществляющими строительный
контроль, проектными институтами, разрабатывающими конструкции дорожных одежд.
Рассматриваемый
проект стандарта организации устанавливает требования
к физико-механическим свойствам горячих высокоплотных, плотных и
щебеночно-мастичных асфальтобетонов, приготовленных на полимерно-битумных
вяжущих или битумах, модифицированных полимерными добавками, с целью повышения
качества асфальтобетона и продления срока службы дорожной конструкции. Отличие разработанного Проекта стандарта
Государственной компании «Автодор» от действующей нормативно-технической базы
заключается в ужесточении требований к физико-механическим свойствам
асфальтобетонов с учетом опыта зарубежных стран и
экспериментально-статистических данных исследований, проводимых в РФ.
Разработанный проект стандарта рекомендует проектным организациям применять предложенные методики испытаний, гармонизированные с европейскими нормами, при определении физико-механических свойств асфальтобетонов, позволяющих с большей объективностью оценить параметры асфальтобетонов, увеличить межремонтные сроки службы дорожной конструкции, а подрядным организациям, при должном соблюдении изложенных в Проекте СТО требований, позволит уменьшить финансовые затраты, связанные с обеспечением контракта жизненного цикла.
В рамках программы семинара рассмотрены следующие темы:
День первый
Требования к нежестким дорожным одеждам автомобильных дорог Государственной компании «Автодор.
·
Предпосылки и актуальность
разработки СТО 2.6-2013 «Требования
к нежестким дорожным одеждам автомобильных дорог».
· Основные требования к исходным дорожно-строительным материалам (битум, ПБВ, щебень, отсев дробления и т.д.), регламентируемые на территории РФ и за рубежом.
· Типы асфальтобетонов, применяемые в конструктивных слоях дорожной одежды автомобильных дорог, находящихся в ведомстве ГК «Автодор».
·
Особенности приготовления
асфальтобетонных смесей
по отечественным и зарубежным нормативно-техническим документам.
· Физико-механические показатели, определяющие качество асфальтобетона за рубежом и на территории РФ.
Спикеры:
Сергей Константинович Илиополов – доктор технических наук, профессор,
Чернов Сергей Алексеевич – кандидат технических наук, руководитель отдела дорожно-строительных материалов ДорТрансНИИ
Строев Дмитрий Александрович – кандидат технических наук, старший научный сотрудник ДорТрансНИИ.
День второй
Требования к
физико-механическим свойствам высокоплотных, плотных асфальтобетонов,
щебеночно-мастичному асфальтобетону на модифицированных битумах,
гармонизированные
с европейскими нормами.
·
Предпосылки и актуальность
разработки Проекта СТО АВТОДОР
2.9-2013 «Требования к физико-механическим свойствам высокоплотных, плотных
асфальтобетонов, щебеночно-мастичному асфальтобетону на модифицированных
битумах, гармонизированные с европейскими нормами».
· Основные требования к исходным дорожно-строительным материалам (битум, ПБВ, щебень, отсев дробления и т.д.), регламентируемые на территории РФ и за рубежом, а также с учетом дополнительных требований ГК «Автодор».
· Классификация модифицированных битумных вяжущих. Особенности их применения в асфальтобетонных смесях и при различных условиях эксплуатации.
· Физико-механические показатели, определяющие качество асфальтобетона за рубежом и на территории РФ. Гармонизированные методы определения физико-механических показателей.
Спикеры:
Васильев Юрий Эммануилович– доктор технических наук, профессор МАДИ, руководитель секции дорожно-строительных материалов НТС Государственной компании «Российские автомобильные дороги», почетный дорожник России, почетный транспортный строитель, почетный строитель России.
Бурдин Александр Евгеньевич – начальник отдела проектирования, реконструкции и строительства департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий Государственной компании «Российские автомобильные дороги».
Ильин Сергей Владимирович – кандидат
технических наук, заместитель директора департамента проектирования,
технической политики
и инновационных технологий Государственной компании «Российские автомобильные
дороги».