Информация о мероприятии

«Требования к нежестким дорожным одеждам автомобильных дорог Государственной компании «Автодор» и проект СТО АВТОДОР «Требования к физико-механическим свойствам высокоплотных, плотных асфальтобетонов, щебеночно-мастичному асфальтобетону на модифицированн



СТО АВТОДОР 2.6-2013 «Требования к нежестким дорожным одеждам автомобильных дорог Государственной компании «Автодор» и проект
СТО АВТОДОР «Требования к физико-механическим свойствам высокоплотных, плотных асфальтобетонов, щебеночно-мастичному асфальтобетону на модифицированных битумах».

 

О стандартах и их применении.

 

1.                 Стандарт Государственной компании «Автодор» 2.6-2013 «Требования
к нежестким дорожным одеждам автомобильных дорог» предназначен для использования структурными подразделениями Государственной компании, подрядными организациями, выполняющими дорожные работы на объектах строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, и организациями, осуществляющими строительный контроль, а также проектными институтами, разрабатывающими конструкции дорожных одежд.

Стандарт организации устанавливает дополнительные требования
к конструкциям нежестких дорожных одежд, минеральным материалам, органическим вяжущим и асфальтобетонным смесям, приготовленным на их основе, с целью повышения качества асфальтобетона и продления срока службы дорожной конструкции. Отличие разработанного стандарта Государственной компании «Автодор» от действующей нормативно-технической базы заключается ужесточении требований к минеральным материалам и асфальтобетонам с учетом опыта зарубежных стран и экспериментально-статистических данных исследований, проводимых в РФ. Разработанный ГК «Автодор» СТО 2.6-2013 ««Требования к нежестким дорожным одеждам автомобильных дорог» рекомендует проектным институтам применять определенный пакет асфальтобетонных слоев, позволяющий увеличить межремонтные сроки службы дорожной конструкции, а подрядным организациям, при должном соблюдении изложенных в СТО требований, позволит уменьшить финансовые затраты, связанные с обеспечением контракта жизненного цикла.

 

2.                 Стандарт Государственной компании «Автодор» СТО АВТОДОР
2.9-2013 «Требования к физико-механическим свойствам высокоплотных, плотных асфальтобетонов, щебеночно-мастичному асфальтобетону на модифицированных битумах, гармонизированные с европейскими нормами» предназначен для применения структурными подразделениями Государственной компании, строительными подрядными организациями, выполняющими работы по ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог, а также организациями, осуществляющими строительный контроль, проектными институтами, разрабатывающими конструкции дорожных одежд.

Рассматриваемый проект стандарта организации устанавливает требования
к физико-механическим свойствам горячих высокоплотных, плотных и щебеночно-мастичных асфальтобетонов, приготовленных на полимерно-битумных вяжущих или битумах, модифицированных полимерными добавками, с целью повышения качества асфальтобетона и продления срока службы дорожной конструкции.  Отличие разработанного Проекта стандарта Государственной компании «Автодор» от действующей нормативно-технической базы заключается в ужесточении требований к физико-механическим свойствам асфальтобетонов с учетом опыта зарубежных стран и экспериментально-статистических данных исследований, проводимых в РФ.

Разработанный проект стандарта рекомендует проектным организациям применять предложенные методики испытаний, гармонизированные с европейскими нормами, при определении физико-механических свойств асфальтобетонов, позволяющих с большей объективностью оценить параметры асфальтобетонов, увеличить межремонтные сроки службы дорожной конструкции, а подрядным организациям, при должном соблюдении изложенных в Проекте СТО требований, позволит уменьшить финансовые  затраты, связанные с обеспечением контракта жизненного цикла.

 

В рамках программы семинара рассмотрены следующие темы:

День первый

 

Требования к нежестким дорожным одеждам автомобильных дорог Государственной компании «Автодор.

 

·         Предпосылки и актуальность разработки СТО 2.6-2013 «Требования
к нежестким дорожным одеждам автомобильных дорог».

·          Основные требования к исходным дорожно-строительным материалам (битум, ПБВ, щебень, отсев дробления и т.д.), регламентируемые на территории РФ и за рубежом.

·         Типы асфальтобетонов, применяемые в конструктивных слоях дорожной одежды автомобильных дорог, находящихся в ведомстве ГК «Автодор».

·         Особенности приготовления асфальтобетонных смесей
по отечественным и зарубежным нормативно-техническим документам.

·         Физико-механические показатели, определяющие качество асфальтобетона за рубежом и на территории РФ.

 

Спикеры:

 

Сергей Константинович Илиополов – доктор технических наук, профессор,

Чернов Сергей Алексеевич – кандидат технических наук, руководитель отдела дорожно-строительных материалов ДорТрансНИИ

Строев Дмитрий Александрович – кандидат технических наук, старший научный сотрудник ДорТрансНИИ.

 

День второй

 

Требования к физико-механическим свойствам высокоплотных, плотных асфальтобетонов, щебеночно-мастичному асфальтобетону на модифицированных битумах, гармонизированные
с европейскими нормами.

 

·    Предпосылки и актуальность разработки Проекта СТО АВТОДОР
2.9-2013 «Требования к физико-механическим свойствам высокоплотных, плотных асфальтобетонов, щебеночно-мастичному асфальтобетону на модифицированных битумах, гармонизированные с европейскими нормами».

·    Основные требования к исходным дорожно-строительным материалам (битум, ПБВ, щебень, отсев дробления и т.д.), регламентируемые на территории РФ и за рубежом, а также с учетом дополнительных требований ГК «Автодор».

·    Классификация модифицированных битумных вяжущих. Особенности их применения в асфальтобетонных смесях и при различных условиях эксплуатации.

·    Физико-механические показатели, определяющие качество асфальтобетона за рубежом и на территории РФ. Гармонизированные методы определения физико-механических показателей.

 

Спикеры:

Васильев Юрий Эммануилович– доктор технических наук, профессор МАДИ, руководитель секции дорожно-строительных материалов НТС Государственной компании «Российские автомобильные дороги», почетный дорожник России, почетный транспортный строитель, почетный строитель России.

Бурдин Александр Евгеньевич – начальник отдела проектирования, реконструкции и строительства департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

Ильин Сергей Владимирович – кандидат технических наук, заместитель директора департамента проектирования, технической политики
и инновационных технологий Государственной компании «Российские автомобильные дороги».


Презентация № 1

Презентация № 2

Презентация № 3

Справка